Достопримечательности Парижа

Эйфелева башня (La tour Eiffel)

Позвольте в самом начале этого рассказа, о таком, поистине, великом сооружении, одним из современных чудес света, поделится с Вами некоторыми фактами. Уверен, после понимания и осмысления этой статистической информации, Вы будете ещё больше поражены значимостью и величием этого сооружения для Франции и всего мира в целом.

Полная высота Эйфелевой башни со всевозможными антеннами на сегодняшний день составляет 324 метра. Эйфелева башня ночью В момент завершения строительства и последующие 40 лет, до 1930 года это было самое высокое сооружение в мире. На ней имеется три площадки, доступные для посетителей, на высоте 57, 115 и 276 метров соответственно. До второго уровня ведёт довольно широкая лестница из 1792 ступеней.

Общий вес 12 000 металлических деталей, из которых состоит «Железная дама», составляет 7300 тонн. Все они надёжно соединены в эту удивительную конструкцию при помощи 2,5 млн. заклёпок.

Несмотря на внушительные размеры, она не особо страдает от ветра, при самой сильной буре верхушка сооружения может отклонятся на 12 см. Даже солнце сильнее воздействует на башню, при нагреве одной из сторон, металл расширяется и она может наклонятся в сторону до 18 см.

Каждые 7 лет Эйфелеву башню, в целях защиты от коррозии, требуется заново красить. На это уходит около 57 тонн краски, цвет которой со времён постройки варьировался от жёлтого до красно-коричневого.

За всю историю Эйфелевой башни на ней побывало более 240 млн. человек (ежегодно более 6 млн.), что делает её самым посещаемым туристическим объектом в мире.

Впервые освещение башни, состоящее из 10 тыс. газовых фонарей, маяка на верхушке и двух прожекторов, зажглось в день её открытия. В 1900 году появились электрические лампы. А при праздновании нового тысячелетия она вспыхнула ожерельем из 20 тыс. лампочек и это так понравилось жителям и гостям города, что теперь, в начале каждого часа, «ажурная стрела», в течении 10 минут, блистает и мерцает этим световым великолепием.

Построена Эйфелева башня была в рекордно короткие сроки для того времени, за 26 месяцев и это включая рытьё котлованов и создание фундамента. Торжественное открытие состоялось 31 марта 1889 года, на месяц раньше срока. Вообще, весь проект был приурочен к открытию Всемирной Выставки в Париже и должен был выглядеть как входная арка на пути к павильонам. Сооружение, считавшееся на тот момент довольно странным, имело ошеломительный успех. За шесть месяцев выставки Эйфелеву башню посетило более 2 млн. человек и к концу первого года удалось возместить почти все расходы на строительство.

По договорённости с Эйфелем, «Железную даму» должны были разобрать через 20 лет после окончания выставки. Но с первых дней существования сооружения у него было множество противников, в первую очередь, в лице парижской интеллигенции. Знаменитые писатели и художники писали протесты в мэрию города и требовали разобрать эту «фабричную дымовую трубу», этот «скелет из железа и винтов» доминирующий над городом.

На самом деле, действительно, индустриальный силуэт Эйфелевой башни мало гармонирует с многовековой историей Парижа. Но если попытаться отделить облик великого сооружения от прекрасной и стильной архитектуры столицы Франции, то мы увидим всю прелесть и красоту этого «удивительного кружева из металла».

Со временем, страсти потихоньку улеглись, глаз стал привыкать видеть возвышающуюся над Парижем «тень ненавистной колонны», а через некоторое время, те кому не нравилось сооружение вовсе смирились и перестали возмущаться.

Сегодня Вы едва ли найдёте человека, кому не нравилось бы это произведение искусства, верх инженерной мысли того времени. Эйфелева башня стала самым узнаваемым символом Парижа, посетить её мечтают миллионы людей. Думаю, каждый путешественник, будучи в Париже сочтёт своим долгом побывать у этой красавицы, увидеть панораму Парижа с высот великого чуда техники.

 

Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris)

Как и положено одному из самых старинных сооружений Парижа, Нотр-Дам (Notre Dame de Paris с фр. Собор Парижской Богоматери) находится в самом сердце города, на острове Ситэ. Ранее, в III- IV веке на этом месте располагался древнеримский храм, а позже, когда римляне закончили своё правление, здесь возвели первую христианскую церковь в Париже.

Строительство было начато в 1163 году, однако самую легко узнаваемую часть сооружения, где расположен главный вход, состоящий из трёх массивных дверей, как и две прямоугольные башни, начали строить лишь в 1200 году. Полностью строительство и отделка бала завершена к 1345 году. Несмотря на то, что Нотр-Дам возводили более 180 лет множество архитекторов, первоначальный замысел готического собора был соблюдён. И сегодня мы можем любоваться удивительной симметрией и гармонией сооружения в сочетании со строгостью, ясностью и уравновешенностью.

Фасад визуально чётко разделяется на три части как по горизонтали, так и по вертикали. На первом уровне по горизонтали, расположены три портала со входами в храм: Страшного суда (по центру), Святой Анны (справа), Богоматери (слева).
Обратите внимание, над левым порталом можно заметить небольшое отклонение от общей симметрии, вверху он закачивается треугольником, а не овальной аркой, как на двух соседних порталах.
Ещё одно нарушение симметрии есть на третьем уровне, в главных башнях собора Нотр-Дам, а именно левая немного шире чем правая. Зачем это было сделано теперь неизвестно, но, такие тонкие отклонения симметрии, несомненно, придают ещё больше загадочности и величия этому сооружению.
На втором горизонтальном уровне расположено знаменитое окно-роза, диаметром 10 метров, витраж которого, частично подлинный,  времён средневековья. Справа и слева от него меньшие по размеру арочные окна, которые удивительно вписываются в общий стиль собора Нотр-Дам, удачно дополняя и подчёркивая другие его элементы. Под окнами находится галерея королей, 28 скульптур царей Иудейских, предков Христа.

Надо сказать, что во времена французской революции Нотр-Дам быль сильно разграблен и пришёл в запустение. По распоряжению Конвента и лично Робеспьера неграмотные повстанцы бросали наземь статуи с фасада храма, колокола и прочая церковная утварь были переплавлены, алтарь осквернён и разграблен.

Долгие годы собор Нотр-Дам стоял обветшавшим и полуразграбленным. Только после выхода одноимённого романа, написанного Виктором Гюго в 1831 году в народе снова проснулся интерес к сооружению и королём был издан указ о восстановлении храма.

Реставрация храма продолжалась с 1841 по 1864 год. Были заново воссозданы многочисленные скульптуры и витражи, а так же добавлены новые. В верхней части постройки, на торцах балок, появились изображения гаргулий (драконовидная змея) и множество отдельных фигур – химер. Эти фантастические существа были добавлены к облику храма и теперь мы можем наблюдать их на площадке возле подножия башен. В те годы был восстановлен также главный шпиль собора Нотр-Дам, разобранный в 1786 году по приказу Робеспьера. Сделанный из дуба и покрытый свинцовыми пластинами шпиль имеет высоту 96 метров и в основании окружён бронзовыми фигурами. Также храм был отчищен от множества пристроек и теперь перед главным фасадом имеется просторная площадь. Именно с этой площади берут начало все дороги Франции в подтверждение чему здесь установлена бронзовая доска с надписью «0 км».

 

Район Елисейских Полей (Champs Elysee)

Или Champs-Elysees (Шанз-Элизе) по французски. Одна из самых знаменитых и старейших магистралей Парижа, которая известна уже на протяжении нескольких столетий. Между прочим, это также самая широкая улица Парижа (71м) , длинна которой 1915м. Жители города с любовью называют Елисейские Поля «наикрасивейшим проспектом в мире».

Условно, бульвар можно разделить на парковую зону, которая берёт своё начало от площади Согласия и продолжается до Круглой площади – Rond-Point (Рон Пуэн). Далее Елисейские Поля переходят в, так называемую, магазинную часть, которая продолжается до конца Елисейские поля-главный бульвар Парижа проспекта и заканчивается площадью Звезды, где находится следующая достопримечательность Парижа – Триумфальная арка. Со смотровой площадки, которая на верху арки, открывается замечательный вид на знаменитый бульвар и на не с чем не сравнимый Париж. У подножия арки с 1921 года расположена могила Неизвестного солдата, и с 1926 года здесь зажжен Вечный огонь. До сих пор это место является, пожалуй, одним из самых торжественных и официальных мест Парижа. Именно здесь проводятся разнообразные праздники и народные мероприятия , посвященные официальным торжествам Франции, а также и Европы. Например, празднование завершения первой Мировой войны. Сюда приходят множество людей , чтобы отметить народные праздники.

В магазинной части проспекта, как следует из названия, расположены множества дорогих бутиков самых известных мировых марок, витрины с престижными автомобилями, банки. Известен бульвар, также, дорогими и изысканными ресторанами и кафе, среди которых аристократический русский ресторан «Распутин». В кинотеатрах зачастую проходят мировые премьеры кинофильмов, с участием звёзд экрана. Кстати, прогуливаясь по бульвару Вы запросто можете кого-то из них встретить. Интересный факт, что стоимость аренды помещения на Елисейских полях может доходить до 1.5 миллиона долларов за 100 кв. метров . Также, бульвар считается вторым среди самых дорогих улиц в мире, после Пятой авеню (Нью-Йорк).

Более 400 лет назад, на месте бульвара, находилась неприглядная болотистая местность, куда часто приезжали дворяне и короли, чтобы поохотиться на уток. Но в 1616 году французская королева Мария Медичи решила продолжить свои сады Тюильри вдоль реки Сены и добавить к ним еще три аллеи, которые сейчас называются бульваром Королевы. А позже, в 18 веке было решено продолжить улицу до холма Этуаль. «Этуаль» по-французски «звезда», как вы поняли, теперь здесь площадь Звезды.

В те далёкие годы казалось, что Елисейские поля, будто маленький лесок с домами, где гуляют парижане и туристы и где можно посидеть и отдохнуть после тяжелого дня. А особенно много людей собиралось по выходным, здесь проводились шумные пикники с танцами и вином.

Одним из самых знаменитых архитекторов, занимавшимся строительством и декорацией проспекта, был Хитторф. До него на бульваре было менее десяти построек. Именно он построил несколько павильонов по обе стороны улицы и обогатил сады. Но и в наше время, Елисейские поля скорее, похожи на большой изящный сад, чем на улицу, особенно в своём начале у площади Согласия.

Главной достопримечательностью Елисейских полей и сегодня является прекрасный дворец главы Французской Республики. Елисейский дворец Эта резиденция была построена для графа Эвре в XVIII веке, а потом, здание приобрела мадам де Помпадур. Но только после того как она умерла, по её завещанию роскошный дворец перешёл во владения короля Людовика XV. В 1873 году Елисейский дворец, так назвала тогда его герцогиня Бурбонская, предыдущая владелица, стал резиденцией французских президентов. Все последующие президенты страны жили и работали в этом особняке.

На проспекте, с южной стороны, есть два крупных дворца Grand and Petit Palais («Большой» и «Малый») с роскошными неоклассическими экстерьерами и обширными скульптурными композициями. В этих зданиях находятся несколько музеев и выставок,  которых сейчас стало меньше из-за их реставрации. В конце южной стороны улицы расположены министерства, гостиницы и посольства иностранных государств.

Елисейские поля не только одно из самых красивых мест в Париже, а возможно и в мире, но также, одно из самых дорогих и роскошных. Коренные жители города и туристы испытывают разные чувства к этой улице, кто-то как к памятнику истории, не имея возможности с лихвой потратится. А другие же считают, что могут позволить себе тратить здесь деньги , и поэтому проспект для них как символ роскоши и богатства.

 

Большой дворец (Grand Palais)

Большой дворец находится напротив Малого дворца, к югу от Елисейских полей в 8 округе Парижа. Его строительство началось в 1897 году и завершилось ко времени проведения в Париже в 1900 году Всемирной выставки. Ни один из представленных проектов не получил предпочтения, поэтому строительство было поручено архитекторам А.Деляну, А.Луве, А.-Ф.Тома и Ш.Жиро, которые должны были объединить свои усилия и создать общий проект с учетом предложений каждого из них.

Центральный фасад спроектирован Деляном и достигает в длину 240 метров. За ним открывается огромное пространство, перекрытое стеклянным куполом внушительных размеров. Высота купола равняется 45 метрам, а общий вес составляющих его металлических конструкций достигает почти 6000 тонн, что соответствует весу Эйфелевой башни. Большой дворец относится к последним постройкам, где в отсутствии электричества, большое значение отводится использованию естественного освещения.

Снаружи с двух сторон от входа располагается череда ионических колонн, которые напоминают колоннаду Лувра, спроектированную К.Перро, хотя и лишены ее грациозности. За колоннами по стене проходит красочный фриз, представляющий собой 10 красочных мозаичных панно общей протяженностью 74 метра. На фризе восхваляется искусство самых разных эпох – искусство Древнего Египта, Месопотамии, Древнего Рима и Древней Греции, итальянского Возрождения, французского средневековья, классицизма и барокко. Помимо этого на фризе также представлено искусство колониальных народов Африки, Индии, Азии, Индокитая, Северной и Южной Америки.

Венчающие два крайних фронтона дворца медные квадриги выполнены скульптором Жоржем Ресипоном. Квадрига, расположенная ближе к Сене, олицетворяет собой «Гармонию, празднующую триумф над Раздором», а квадрига, расположенная ближе к Елисейским полям, – «Бессмертие, опережающее Время».

В настоящий момент в Большом дворце проводятся выставки-ярмарки современного искусства, биеннале антикваров, различные национальные выставки (например, в июне 2010 года состоялась Национальная русская выставка). В западном крыле Большого дворца с 1937 года располагается Музей открытий и изобретений (Palais de la découverte).

 

Бульвар Сен Жермен (Saint Germain des Pres)

Бульвар Сен-Жермен (Boulevard Saint-Germain) - главная улица на левом берегу реки Сены. Он тянется в форме арки на 3,5 километров от моста Пон-де-Сулли на востоке (мост на краю острова Сен-Луи) до моста Пон-де-ла-Конкорд (мост, ведущий к площади Конкорд). на западе и пересекает территории 5-го, 6-го и 7-го округов. Посередине бульвар Сен-Жермен пересекает бульвар Сен-Мишель. Бульвар наиболее знаменит тем, что проходит по кварталу Сен-Жермен-де-Пре, в честь которого он и назван.

Бульвар Сен-Жермен был наиболее важной частью плана реконструкции Парижа (1850-е и 1860-е гг.) на Левом берегу, предложенном бароном Османом. Бульвар был построен на месте многочисленных улочек, включая (в направлении с запада на восток) улицы Сен-Доминик, Таранн, Сент-Маргерит, де Бушери и де Кордельер. Одной из достопримечательностей, снесенных для строительства бульвара, стала тюрьма аббатства Сен-Жермен-де-Пре, стоявшая западнее Пассажа де-ла-Петит-Бушери.

Бульвар Сен-Жермен назван по церкви Сен-Жермен-де-Пре, датирующейся Средними веками. Территория вокруг бульвара также называется Фабур ("предместье") Сен-Жермен. Это исторический район, образованный вокруг аббатства.

В 17 в. квартал Сен-Жермен стал излюбленным районом для строительства богатых особняков городской знати. Репутация аристократического квартала сохранилась за ним и в девятнадцатом веке, когда старая аристократия квартала Сен-Жермен нередко контрастировала с новой богатой буржуазией Правобережья, селившейся на бульваре Сен-Оноре или на Елисейских полях (это отмечено, к примеру, в романах Оноре де Бальзака и Марселя Пруста).
С 1930-х гг. и по сей день Сен-Жермен ассоциируется с ночной жизнью, кафе и студенчеством (бульвар пересекает Латинский квартал). Квартал Сен-Жермен, в котором расположено множество знаменитых кафе, например "Les Deux Magots" и "Cafe de Flore", был центром возникновения движения экзистенциализма, связанного, прежде всего с Жан-Полем Сартром и Симоной де Бовуар. 27 марта 2000 г. имена философов были увековечены на карте Парижа: территория перед церковью Сен-Жермен, на пересечении бульвара Сен-Жермен и улицы Бонапарт, была названа в честь этих философов и писателей.

После Второй мировой войны бульвар Сен-Жермен стал центром интеллектуальной и культурной жизни Парижа. Философы, писатели и музыканты были завсегдатаями ночных клубов и кафе, наполнивших бульвар.
Сегодня бульвар Сен-Мишель - роскошная торговая улица, на которой расположены магазины известных люксовых брендов: от "Армани" до "Рикель". Кафе и сейчас являются местом встреч интеллектуалов и политиков, а ночная жизнь процветает. В окрестностях находится Институт политологии - одно из лучших учебных заведений в этой области в Европе, также расположен Колледж Инженеров - ведущая школа менеджмента.

В доме 184 по бульвару Сен-Жермен расположено Географическое общество, старейшее в мире, основанное в 1821 г. фон Гумбольдтом, Шатобрианом, Дюмон д'Урвиллем и Шамполлионом. 8. Это здание общество занимает с 1878 г. Вход обозначен двумя гигантскими кариатидами, представляющими Сушу и Море. Именно здесь, в 1879 г., было принято решение о строительстве Панамского канала. Сегодня в здании располагается Высшая школа торговли Ipag.

Некоторые остатки улиц, снесенных при строительстве бульвара, все еще сохраняются и по сей день. Есть еще несколько секций первоначальных улиц, например, современная улица Гозлен, часть бывшей улицы Сент-Маргерит, которая сейчас состоит из одного, очень короткого квартала между площадью Квебек (на улице Бонапарт) и улицей де Сизо.

Как правило, части первоначальных улиц сохранились более-менее в своем первоначальном виде, но они слились с бульваром и представляют собой короткие узкие секции, отделенные от главной улицы автомобильной дорогой.
В ряде секций бульвара сторона бывшей улицы была сохранена, а здания на ней выглядят гораздо старше, чем фасады домов, построенных при Османе и составляющих большинство зданий на бульваре. Например, здания на северной стороне бульвара между улицей де Бюси и улицей де Сейн формируют северную сторону бывшей улицы де Бушери (переименованной в 1846 г. в улицу де л'Эколь-де-Медисин).

По адресу: бульвар Сен-Жермен, 175, на углу улицы де Сен-Пэр, стоит здание, первоначально построенное в 1678 г. На нем до сих пор висит указатель с названием улицы Таранн.

 

Выставочный комплекс Порт де Версаль (Porte de Versailles)

Это самый масштабный, крупный выставочный комплекс Парижа. Кроме того, он считается четвертой по величине выставочной площадкой в Европе. Свою историю Paris Porte de Versailles начал в 1923 году. С тех пор здесь проводится около 200 выставок, ярмарок, конгрессов, в общем, всех общеизвестных мероприятий.

Комплекс можно считать одним из самых посещаемых в мире - ежегодно сюда съезжаются более 6 млн. экспонентов и посетителей со всего света.

Порт де Версаль содержит 8 выставочных залов общей площадью 220 тыс. кв.м.

Стоит отметить, что комплекс постоянно развивается, каждый год предлагаются новые услуги, как экспонентам, так и посетителям.

 

Большие магазины Галери Лафайетт и Прантам

давно уже стали настоящей парижской достопримечательностью, привлекающей к себе туристов со всего мира. Сеть магазинов Лафайет была создана более века назад Теофилем Бадером и представляет собой три величественных здания, расположенных на бульваре Хаусманн напротив Опера Гарньер. Торговый центр Le Printemps, открытый в 1865 году, тоже состоит из трех больших зданий, заполненных бутиками и зонами отдыха. От ассортимента всевозможных магазинов, собранных на этажах Лафайетт и Прантам, могут просто глаза разбежаться: отделы дизайнерской одежды, одежда демократичных марок, изысканная посуда и другие товары для дома и дизайна интерьера.

 

Латинский Квартал (Quartier latin)

Он не похож на другие районы Парижа здесь особый дух, особая атмосфера – это район студентов и интеллектуалов, учебных заведений и книжных магазинов. Здесь всегда оживленно, до поздней ночи много народа, открыты кафе и рестораны, звучит музыка, уличные художники предлагают туристам сделатть их портреты. В этих местах уже в галло-римскую эпоху строились общественные сооружения, свидетельство чему – остатки терм и амфитеатра (термы Клюни и арены Лютеции). Важнейшим событием, определившим судьбу района, стало создание в начале XIII века Парижского университета (первого во Франции) с разрешения папы Иннокентия III. Университет приобрел огромную популярность, в этот центр знаний стали тянуться студенты из разных стран Европы, создавались многочисленные коллежы.

 

Церковь Св. Северена (EGLISE SEN-SEVERIN)

Улица Св. Иакова. Войти в церковь можно с улицы Претр-Сен-Северен, она стоит на месте часовни VI века, разрушенной норманнами. В XI веке церковь была приходской для всего левого берега. В ХIII веке ее начали перестраивать и расширять; работы продолжались до 1530 года. Портал главного фасада и первые колонны центрального нефа датируются XIII веком, все остальное было выполнено на протяжении следующих двух столетий, кроме боковых капелл, относящихся уже к XVI веку. Интерьер в тсиле пламенеющей готики поражает своей красотой. Высокие окна украшают витражи конца XV века.

 

Римские бани и особняк Клюни (THERMES ET HOTEL DE CLUNY)

Римские бани(термы) относятся к древнейшим сооружениям Парижа. Древние руины галло-римской эпохи – это то, что осталось от общественных бань, построенных в конце III века и разрушенных германцами в конце III столетия.Лучше всего сохранился Фригидарий (холодная баня). Его крестовые своды поднимаются на высоту 14,5 метров, а стены достигают толщину в 2 метра. Основания сводов украшены скульптурными изображениями виде носов лодок – эмблемой могущественной общины купцов-навигаторов, с деятельностью которых связано происхождение герба Парижа (корабль, плывущий по волнам). Помещение фригидария и остальные архитектурно-скульптурные памятники на территории древнего аббатства Клюни входят в состав экспозиции музея.К развалинам терм примыкает особняк Клюни, построенный в стиле пламенеющей готики. Около 1330 года Пьер де Шалю, аббат бургундского монастыря Клюни-де-Бургонь, купил в Париже участок земли со старыми развалинами, чтобы построить там дом для монастырских нужд. В конце XV века его перестроил новый владелец дома Жак д’Амбуаз, и в таком виде он сохранился и до наших дней. В 1844 году в нем был открыт музей.

 

Сорбонна (SORBONNE)

Сорбонна – это историческое название всемирно известного Парижского университета, расположенного в центре латинского квартала. Старейший из университетов Европы создан в XIII веке, когда были объединены церковные коллежы, находившиеся на левом брегу Сены, недалеко от собора Парижской Богоматери. Скромное учебное заведение, основанное каноником Робером де Сорбоном в 1257 году для бедных студентов, изучающих теологию скоро стало главным центром изучения богословия в стране.В 1470 году в Сорбонне открылась первая парижская типография. К этой же эпохе относится и создание богатейшей библиотеки, для которой в 1481 году было построено специальное здание. В 1625 году кардинал Ришелье, возглавлявший Сорбонну, поручил реконструкцию готического здания архитектору Лемерсье. С тех пор сохранилась только часовня, купол которой с четырьмя звонницами создан под влиянием итальянской архитектуры. Внутри часовни, украшенной фресками находится гробница кардинала Ришелье.Нынешние корпуса Сорбонны датируются XIX веком. Со стороны улицы Эколь находятся вестибюль, монументальная лестница и большая аудитория-амфитеатр, украшенная статуями Сорбонна, Ришелье и крупных французских ученых, а так же выполненной Пюви де Шаванном большой, живописной аллегорической композицией «Священный лес», на которой изображена Сорбонна в окружении основных дисциплин.Пройдем по улице Эколь до бульвара Сен-Мишель, повернем налево, и он приведет нас к площади Сорбонны, куда выходит фасад церкви Сорбонны, построенной Лемерсье в середине XVII века в стиле, характерном для храмов ордена иезуитов. В церкви находится надгробие Ришелье, выполненное скульптором Жирардоном в 1694 году по проекту Лебрена.

 

Пантеон (PANTEON)

Пантеон – огромное сооружение: его длинна 110 метров, ширина 82 метра, высота 83 метра. Здание в форме греческого креста, увенчано куполом, покоящимся на барабане, окруженном высокими стройными колоннами. Главный фасад подчеркнут глубоким портиком с треугольным фронтоном. Украшающая его скульптурная композиция с изображением аллегорической фигуры Отечества, которая увенчивает великих людей венками, была создана в середине XIX века.Вход в Пантеон находится с задней стороны. Можно подняться вверх к куполу, где открывается вид на Париж.Пантеон построен в 1758-1789 годах по проекту Суффло в самом центре Латинского квартала. Здание задумывалось как церковь Св. Женевьевы, однако уже в 1791 году было решено превратить сооружение в Пантеон, памятник великим людям Франции. В 1885 году здесь был погребен первым Виктор Гюго. Это стало событием общественного значения и сооружение окончательно было превращено в усыпальницу. Здесь покоятся писатели и ученые, политические деятели и военные. 

 

Улица Муффтар (RUE MOUFFETARD)

Эта улица – продолжение улицы Декарт. Парижане ласково называют ее «Муфф». Это одна из самых живописных и старых улиц в городе (она проходит на месте дороги римской эпохи). Здесь сохранились старые дома, первые этажи которых заняты всевозможными магазинчиками, бросаются в глаза старые вывески. Необыкновенное очарование придает улице рынок, но, чтобы по-настоящему оценить его колорит, стоит прийти сюда рано утром в субботу.

 

Институт Арабского мира (INSTITUT DU MONDE ARABE)

Сюда вас приведет улица Фоссе-Сен-Бернар. Институт был основан в 1980 году по инициативе Франции и ряда арабских стран с тем чтобы способствовать знакомству с арабской культурой и плодотворному сотрудничеству. В институте есть музей, библиотека, центр документации и аудиовизуальный центр.

Здание построено по проекту архитектора Жана Нувеля. В украшении южного фасада использованы мотивы арабского искусства. Он образован из множества квадратных панелей, величина изображения которых регулируется фотоэлементом, в зависимости от освещения. За прозрачным заподным фасадом видна башня, похожая на минарет, а на северном фасаде из стекла и стали, как взеркале отражаются дома находящиеся напротив острова Сен-Луи.

 

Малый Дворец, Музей Изящных Искусств (Petit Palais, musеe des beaux-arts)

 

Малый Дворец или Пети Пале был выстроен по проекту архитектора Шарля Жиро (Charles Girault) к парижской Всемирной выставке 1900 года. Расположенное между набережной Сены и Елисейскими полями здание с колоннадой в классическом стиле дополнило архитектурный ансамбль, включающий Гран-пале (Большой дворец) и помпезный мост Александра III, подаренный Франции Россией. Фасады и интерьеры Малого дворца богато украшены различными скульптурными элементами, фресками, витражами и резными решетками, а в уютном внутреннем дворике устроен небольшой ботанический сад.

С конца 1902 года в Пети Пале разместилась экспозиция городского Музея изящных искусств, которая охватывает период от античности до современности. Основу экспозиции составляют произведения французских художников и скульпторов конца XIX - начала XX века. Кроме того, музей является обладателем крупнейшей во Франции государственной коллекции икон, в которой собраны работы русских и греческих иконописцев, датированные XV-XVIII веками. В общей сложности музейные фонды насчитывают около 45 тысяч предметов искусства, однако большая их часть находится в запасниках.

Опера Бастилия (Opera Bastille)

Опера Бастилия (фр. opéra de la Bastille) — оперный зал на площади Бастилии (place de la Bastille) в Париже, возведенный архитектором Карлосом Оттом (родом из Уругвая, живет в Канаде) в 1989 году. Вместе с Оперой Гарнье составляют общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).

История

Бастильский вокзал в начале XX века

В 1982 президент Франсуа Миттеран принял решение о строительстве в Париже новой оперы, «современной и популярной», несущей классическую музыку в массы, с чем Опера Гарнье уже не справлялась.

Местом постройки выбрали бывший Бастильский вокзал (gare de Paris-Bastille), служивший городу с 1859 по 14 декабря 1969 года, находившийся между Лионской и Шарантонской улицами (la rue de Lyon et la rue de Charenton) со стороны площади Бастилии.

В 1983 организован конкурс на лучший архитектурный проект оперы. Его выиграл 10 ноября 1984 канадо-уругвайский архитектор Карлос Отт.

В 1984 начат демонтаж Бастильского вокзала, служившего после своего закрытия площадкой различных выставок.

13 июля 1989 — в двухсотую годовщину взятия Бастилии — Опера торжественно открылась спектаклем в постановке Боба Уилсона «Ночь перед утром» (La Nuit avant le jour). Но постоянно театр заработал только с 17 марта 1990, поставив оперу Берлиоза «Троянцы».

Первые годы работы зала были отмечены постоянными сбоями автоматизированного управления сценических механизмов, что обычно для новых театров, но что, тем не менее, вылилось в несколько парижских скандалов. Проделанный ремонт, осуществленный без закрытия театра, позволил добиться удовлетворительного функционирования всего механического оборудования.

Из-за очень быстрого износа фасада здания государство затеяло судебный процесс против подрядчиков, обвинив их в недоброкачественной работе. Эта длительная тяжба, которую государство выиграло только в 2007 году, не позволяла до этого обновлять пришедшую в упадок облицовку здания.

Вмещаемость залов
Большой зал на 2 703 места.
Амфитеатр на 450 мест.
Студийный зал на 237 мест.
Зал Гуно (salle Gounod) для репетиций оркестра.

 

Площадь Бастилии (Placede la Bastille)

Площадь Бастилии появилась лишь в конце XVIII века. До этого на восточной окраине Парижа еще со времен Карла V находилась крепость, охранявшая подступы к городу и имевшая название «Бастилия».

Эпоха короля Карла V, пришедшаяся на конец XIV века, была непростым периодом в истории Франции. Продолжалась Столетняя война, население массово умирало от чумы, придворные постоянно плели интриги вокруг монаршей семьи. После очередных кровавых дворцовых разборок монарх уединился во дворце Сен-Поль на берегу Сены. Чтобы окончательно обезопасить себя от врагов, Карл приказал соорудить неподалеку, в предместье Сент-Антуан, крепость. Она была призвана стать главным оборонительным элементом укрепленных сооружений правого берега реки, как раз там, где сейчас расположены Большие бульвары.

Бастилия имела восемь башен и по периметру была окружена глубокими рвами. И хотя главной и единственной ее задачей была защита Его Величества от внезапных нападений, своего назначения крепости ни разу выполнить не удалось. В разное время ее семь раз штурмовали, и никогда ей не удалось выстоять. Кардиналу Ришелье пришла в голову идея устроить в Бастилии тюрьму для узников, отличавшихся дворянским происхождением. Среди заточенных в ней были кардинал да Роган, граф де Мирабо и маркиз де Сад.

Площадь Бастилии (Париж) Летом 1789 года во Франции начались народные волнения, апофеозом которых стал день 14 июля, когда толпа разъяренных парижан пошла на Бастилию. И по сей день маститые историки не могут дать вразумительного ответа, почему люди принялись штурмовать эту крепость, а не какое-либо более важное учреждение. Бастилия, как и ранее, не сопротивлялась, но толпе этого было мало. Комендант королевской тюрьмы маркиз де Лоне и его двое помощников были жестоко казнены. И только после этой бессмысленной расправы народ двинулся захватывать министерства и почту.

Вопреки бытующей легенде, после штурма Бастилия разрушена сразу не была. По решению парижской мэрии была начата ее разборка шедшая три года. Восемьсот рабочих аккуратно сортировали и раскладывали камни, которые частично ушли на строительство моста Согласия, а частично достались некому Палуа. Этот оборотистый человек начал вырезать из них миниатюрные макеты крепости для пресс-папье и неплохо на этом заработал.

В 1880 году дата 14 июля была провозглашена национальным праздником Франции в память о событии, которое во многом не соответствовало придуманной легенде. С той поры на площади Бастилии организуются народные гуляния. И только контуры крепости, выложенные на мостовой, напоминают о том, что здесь происходило несколько веков назад.

Центральным элементом площади Бастилии сейчас стала Июльская колонна. Сооруженный в 1831 году в связи с революцией 1830 года, в наши дни этот монумент считается памятником, посвященным жертвам всех французских революций, погибшим

Заказать тур

Лента новостей

Список безвизовых стран для граждан РК на 2018 год


11.07.2018 / Среда

Авиакомпания Finnair рада сообщить о возобновлении рейсов в Астану летом 2018 года. Рейсы будут выполняться с частотой два раза в неделю на Airbus 319:


02.06.2018 / Суббота

Авиакомпании СКАТ в 2018 году с 27 мая открыла новый прямой рейс Астана – Вильнюс – Астана, на комфортабельных Boeing 737.


01.06.2018 / Пятница